ЧУП «Автопоинт»

+37517 234-30-40

ул. Казинца, 11А, пом.№60

+37517 234-30-40

ул. Казинца, 11А, пом.№60

+37517 368-40-07

ул. Машиностроителей, 5В

+37517 368-40-07

ул. Машиностроителей, 5В

Поиск автозапчастей по индивидуальному заказу
Каталог

Свидетельство о регистра­ции №190662693 от 27.10.2005 выдано Минским гор­испол­комом.

Интернет магазин за­регистри­рован в тор­говом ре­естре РБ №146835 от 11.09.2013 г.

Режим работы магазина:
Понедельник-­пят­ница
c 8:30 до 17:00

Заказы через сайт принимают­ся еже­дневно и кругло­суточно

Юр. адрес:
220099, г.Минск,
ул. Казинца, 11а
помеще­ние №60

Масляный фильтр

Вернуться к списку статей

Без масляного фильтра не обходится сегодня ни один современный автомобиль, а купить фильтр масляный можно в любом автомагазине и практически на любой заправочной станции. Но не всем известно, что это простое устройство имеет большую историю, тесно переплетенную с историей развития науки и техники.

Необходимость смазки трущихся деталей была известна давно, пожалуй с появления первого колеса, смазка на основе животного жира использовалась повсеместно на протяжении многих веков, и такая смазка долгое время успешно справлялась со своей задачей. Но позже, с появлением более сложных механизмов потребовалось пересмотреть всю систему смазки.

Первые двигатели внутренного сгорания обычно имели простейшую, капельную систему смазки открытого типа, в которой масло под действием силы тяжести попадало на подшипники, а затем просто стекало на землю. Позже, с неизбежным ростом оборотов и скоростей, и с повсеместным использованием двигателей, требования к качеству смазки резко возрастали, ведь от качества системы смазки зависело уже не только функционирование механизма, но и безопасность человека. Первым шагом к усовершенствованию, пожалуй, стало появление так называемой "смазки разбрызгиванием", которая была популярна в начале 20 века, и с некоторыми изменениями использователсь повсеместно, несмотря на множество недостатков, главным среди которых была сложность контроля количества  смазки. Кстати, даже первые модели автомобиля Ford-T имели подобную систему смазки, хоть и с некоторыми конструктивными доработаками.

Но революцию в системе смазки суждено было сделать авиастроителям: именно на авиационных моторах впервые появляется закрытая система смазки под давлением. Конечно, такая система смазки была гораздо сложнее, но в ней отсутствовали недостатки, присущие открытым системам, что и привело к ее быстрому повсеместному внедрению не только в авиации, но и на автомобилях. Именно в это время в европе появляются и первые масланые фильтры, которые по своему внешнему виду очень похожы на современные.

А в это время в Америке...

Самой большой проблемой систем смазки было то, что в масло неизбежно попадали посторонние примеси от некачественного бензина, вода и грязь, что приводило к необходимости полной замены масла через каждые 700-800 километров пробега. Решить эту проблему смог американский изобретатель Эрнест Свитленд, который 10 января 1922 года получил патент на изобретенный им масляный фильтр. Фильтр свитленда представлял собой цилиндрический корпус, в котором располагались несколько перфорированных пластин, прокрытых материей, а также снабденный системой позволявшей избежать падения давления при засорении фильтра. Не будем подробно останавливаться на устройстве этого фильтра, скажем лишь, что он успешно справлялся с фильтрацией, очищая смазку от грязи, примесей и воды. Уже через год после регистрации патента, фильтры Свитленда устанавливались на автомобили Cadillac, Chrysler, Buick, Hupmobile, Dodge и др.

Далее, на протяжении нескольких десятилетий 20 века, как в Европе, так и в Америке появлялись различные виды масляных фильтров, более или менее удачной конструкции, но через некоторое время устройство масляного фильтра пришло к некоторому "общему знаменателю", что привело их к уже привычной нам конструкции.

Можно было бы сказать, что на этом развитие масляного фильтра остановилось, но это далеко не так. Производители постоянно вносят в его конструкцию изменения, с целью не только улучшить качество фильтрации, но и удешевить устройство. И, думаю, будет правильно сказать, что продолжение следует!

p.s. В магазине "Автопоинт" вы всегда можете купить масляные фильтры для грузовых автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, УРАЛ, УАЗ и ГАЗ и других марок, как за наличный, так и безналичный расчет в Минске. 

26.01.2017