Новые номера телефонов в магазине/складе по ул. Машиностроителей, 5В.
ЧУП «Автопоинт»

+37517 234-30-40

многоканальный телефон

+37529 125-15-19

многоканальный телефон

Минск, ул. Казинца, 11А, пом.№60

Время работы: ПН-ПТ: 8:30 - 18:00

Написать в Telegram Написать в Viber
Поиск автозапчастей по индивидуальному заказу
Каталог

Свидетельство о регистра­ции №190662693 от 27.10.2005 выдано Минским гор­испол­комом.

Интернет магазин за­регистри­рован в тор­говом ре­естре РБ №146835 от 11.09.2013 г.

Режим работы магазина:
Понедельник-­пят­ница
c 8:30 до 18:00

Заказы через сайт принимают­ся еже­дневно и кругло­суточно

Юр. адрес:
220099, г.Минск,
ул. Казинца, 11а
помеще­ние №60

Причины неисправности двигателя

Вернуться к списку статей

Проверяем систему питания двигателя

Для того, чтобы удостовериться в том, что система питания силового агрегата функционирует корректно, необходимо проверить уровень давления топлива внутри топливной рампы. В самом начале рекомендуется проверить топливный фильтр, это действительно быстрая и простая процедура. Если там проблемы не обнаружено и фильтры чистые - сразу переходим к электрическим контактам, которые используются при подаче топлива.

Для того, чтобы проверить уровень давления топлива, потребуется специальный манометр с дополнительными переходниками.

Для начала необходимо включить зажигание и прислушаться. Практически сразу вы услышите звук, сигнализирующий о том, что электробензонасос работает корректно. В случае отсутствия характерного звука, следует проверить цепь питания.

Среди ключевых причин, которые могут повлиять на корректный уровень давления топлива, можно выделить следующие:

  • Регулятор давления пострадал в результате временного износа или любых механических воздействий. Есть несколько факторов, которые могут повлиять на работу регулятора, следует обязательно проверить все;
  • Проблема с топливным фильтром. Вполне возможно, что уровень давления существенно снизился из-за того, что топливный фильтр сильно засорен. Его замена позволит разобраться в сложившейся ситуации;
  • Повреждение топливного насоса. Потребуется профессиональный ремонт или своевременная замена поврежденного узла.

Устранить эти неисправности можно разными способами, поэтому вариантов действительно много.

Двигатель холодный

С того момента, как силовой агрегат прекратил свою работу, прошло около 6 часов, в картере масло по температуре соответствует внешним показателям. Используются одинаковые приемы запуска силового агрегата, вне зависимости от особенностей окружающей среды.

  • Для начала необходимо открыть капот, достаточно потянуть за рукоятку привода, чтобы справиться с поставленной задачей.
  • Используя специальный малоизмерительный щуп, проверьте уровень масла в системе. Идеальным является состояние между "0", а также "П".
  • Проверяем уровень охлаждающей, а также тормозной жидкости;
  • Переходим к тщательному осмотру подкапотного пространства и самого силового агрегата. Проверяем электропроводку, чтобы удостовериться в ее исправности, стараемся обнаружить потеки масла.
  • Далее включаем зажигание, это должно привести к запуску электробензонасоса. Теперь необходимо не закрывать капот и попытаться завести двигатель.

Совет, который точно станет полезным

Если двигатель запустился, сразу же закрываем капот. Но до этого момента обязательно удостоверьтесь в том, что внутри подкапотного пространства нет никаких повреждений.

Несколько основных причин того, что силовой агрегат не заводится:

  • Проблемы с корректным функционированием системы пуска;
  • Проблемы с работой системы зажигания;
  • В системе питания есть определенные сбои.

В большинстве ситуаций, потребуется профессиональная диагностика и ремонт, это позволит избежать дополнительных повреждений, связанных с некорректной работой силового агрегата.

Двигатель горячий или теплый

Это актуально для ситуаций, когда масло в картере по температурным показателям превосходит окружающую среду. Для того, чтобы запустить силовой агрегат, используйте стартер, не нужно нажимать на акселератор, это противопоказано в таких ситуациях. Система, отвечающая за корректное функционирование силового агрегата самостоятельно подберет оптимальные параметры зажигания, а также подачи топлива. В данном случае от вас не потребуются дополнительные усилия, чтобы активировать силовой агрегат на своем транспортном средстве.

Полезный совет

Это актуально для двигателей инжекторного типа, в некоторых ситуациях, неудачная попытка активировать мотор связана с тем, что свечи попросту "залиты". Для того, чтобы разобраться с данной проблемой, достаточно "продуть" цилиндры. Чтобы сделать это, попросту зажмите акселератор и запустите стартер. Топливо не будет подаваться в систему, зато мощные потоки воздуха помогут очистить свечи от загрязнений, подсушить их. Как только вы закончили с продувкой цилиндров, стоит сразу же попробовать снова запустить силовой агрегат.

Когда двигатель попросту не заводится, это связано с несколькими основными причинами:

  • Существуют определенные проблемы с системой пуска;
  • Возможные серьезные проблемы с системой зажигания, что мешает корректному запуску двигателя в стандартном режиме;
  • Проблемы с проводкой и системой питания.

В любой ситуации потребуется профессиональная диагностика, чтобы разобраться с нюансами повреждений и устранить их.

Проблемы с корректной работой системы пуска

Как понять, что система пуска работает некорректно? Вы сможете обнаружить проблемы с корректной работой стартера. Среди ключевых неисправностей данного элемента:

  1. При попытке активировать стартер, он попросту не включается. Скорее всего основная причина такой проблемы в том, что контактные соединения нарушены, произошло короткое замыкание внутри системы. Также возможные более серьезные проблемы с тяговым реле.
  2. Множественные щелчки, которые появляются при запуске стартера. Среди возможных причин - проблемы с корректным зарядом аккумулятора, слабые контактные соединения внутри системы.
  3. При включении стартера, вы можете наблюдать слишком медленную работу якоря, либо же он попросту не двигается. Здесь дело также может быть в разряженном аккумуляторе, проблемами с контактными соединениями.
  4. Неподвижный маховик при работе стартера, при этом с якорем проблем не возникает. Зубья маховика могли получить механические повреждения или пострадать от временного износа. Также могли пострадать контакты тягового реле.
  5. При запуске силового агрегата, стартер не работает. Если вы заметили такую неисправность - сразу же отключайте двигатель.

Все неисправности, которые сегодня были в этом обзоре, обязательно нуждаются в квалифицированном вмешательстве опытного специалиста. У вас не будет возможности самостоятельно разобраться с проблемами, поэтому настоятельно рекомендуется доверить данный вопрос настоящим профессионалам, чтобы избежать более серьезных и дорогостоящих в ремонт повреждений.

Проверка системы зажигания

Для того, чтобы грамотно проверить корректность работы системы зажигания, необходимо вооружиться следующими инструментами - отвертки, которые оснащены крестообразным, а также плоским лезвием. Помимо этого, необходимо запастись тестером и пассатижами.

  1. Для начала проверки необходимо активировать систему зажигания, после этого, проверяем целость, а также посадку высоковольтных проводов, которые размещены в катушках зажигания.
  2. Теперь наступает пора проверить разъемы жгута проводов блока управления МПСЗ.
  3. Переходим к работе со специальным автомобильным тестером, это оборудование позволяет корректно проверить высоковольтные провода. Снимаем проводы и подсоединяем его к нашему тестеру. Это делается для того, чтобы разобраться с показателями сопротивления - в оптимальном варианте 5,7–5,9 кОм. В случае, когда уровень сопротивления намного ниже, обязательно необходимо заменить поврежденный провод и продолжить тестирование системы.

Совет. В некоторых ситуациях у вас не будет возможности воспользоваться тестером, но можно прибегнуть к небольшой хитрости, установить "рабочие" провода, чтобы проверить функционирование системы.

4. Берем наконечник провода, вставляем туда определенную запасную свечу. Используйте стартер для того, чтобы проверить функционирование коленчатого вала транспортного средства.

5. В случае отсутствия искры, необходимо сразу же перейти к проверке катушек зажигания. В случае, когда искра появилась, но при этом двигатель не работает - проблема решается заменой свечей зажигания.

30.07.2020