Рейтинг@Mail.ru
ЧУП «Автопоинт»

+37517 234-30-40

многоканальный телефон

+37529 125-15-19

многоканальный телефон

Минск, ул. Казинца, 11А, пом.№60

Время работы: ПН-ПТ: 8:30 - 18:00

Поиск автозапчастей по индивидуальному заказу
Каталог

Свидетельство о регистра­ции №190662693 от 27.10.2005 выдано Минским гор­испол­комом.

Интернет магазин за­регистри­рован в тор­говом ре­естре РБ №146835 от 11.09.2013 г.

Режим работы магазина:
Понедельник-­пят­ница
c 8:30 до 18:00

Заказы через сайт принимают­ся еже­дневно и кругло­суточно

Юр. адрес:
220099, г.Минск,
ул. Казинца, 11а
помеще­ние №60

Раздаточная коробка МАЗ – причины износа

Вернуться к списку статей

Конструкционной особенностью машин с полным приводом является наличие раздаточной коробки. Данный узел используется для передачи вращения от КПП к задней и передней осям машины. Конструкция раздатки не имеет сложных элементов. Однако предельные нагрузки и не соблюдение правил технического осмотра приводит к ее преждевременному выходу из строя. Раздаточная коробка МАЗ - не исключение.

Причины возникновения поломок

Раздаточная коробка (Камаз), купить целесообразно в случае полного выхода из строя данного механизма. На возникновение поломок влияют следующие факторы:

  • конструктивные особенности транспортного средства;
  • условия и интенсивность эксплуатации;
  • использование некачественных смазочных материалов;
  • обслуживание на несертифицированных СТО.

Обеспечить нормальную работу устройства достаточно просто. Для этого следует исключить предельные нагрузки и соблюдать временные промежутки прохождения технического осмотра.

Конструкционные особенности 4х4, их влияние на работу раздатки

Постоянный включенный режим машины 4х4 предполагает постоянное подключение раздаточного механизма во время движения транспортного средства. Такая ситуация вызывает сокращения его срока службы, сокращается ресурс. Требуется уменьшение временных промежутков между ТО.

Автомобили, оснащенные системой автоматически подключаемой системы 4х4, также имеют минимальный ресурс данного элемента.

Менее всего подвержены истиранию детали раздатки у машин, имеющих ручное управление подключением режима 4х4.

Распространенные типы неисправностей

Чаще всего наблюдаются следующие виды неисправностей:

  • значительный уровень шума в подключенном состоянии. Данная неисправность вызвана износом подшипниковых узлов автомобиля;
  • наличие вибрации. Возникает при дисбалансе и отсутствии центровки относительно КПП, также является следствием длительной эксплуатации устройства с поврежденными подшипниками;
  • появление посторонних звуков: скрежета, стуков. Причиной является разрушение подшипникового узла;
  • трудности при включении устройства. Связаны с высоким износом и повреждением поверхности зубчатых колес либо деформацией вилки переключения;
  • произвольное отключение (выбивание). Вызвано с выходом из строя фиксаторов на механизме переключения либо его неправильной регулировкой;
  • повышенная температура нагрева. Такая ситуация обусловлена поломкой сервопривода подключения фрикционной муфты;
  • потери масла. Вызваны износом сальников и прокладки корпуса устройства.

Эксплуатация транспортного средства с приведенными выше признаками приводит к значительным материальным затратам. Чтобы избежать возможных трат необходимо своевременно проходить технический осмотр. В случае возникновения неисправности не следует затягивать с ее устранением.

04.09.2019